- Подстанции КТПН контейнерного типа
- Подстанции КТПНУ утепленные, сэндвич панели
- Подстанции ПКТП передвижные
- Подстанции КТП-ВС столбовые
- Подстанция КТП-ТО для термической обработке (обогрева бетона)
- Подстанции КТПЖ, МТПЖ железнодорожные
Мачтовые КТП-ВМ
Основные характеристики
Конструктивное исполнение |
мачтовая |
---|---|
Условное обозначение |
КТП-ВМ |
Электрическая схемана стороне ВН |
тупиковая |
Способ установки |
стационарная |
Число трансформаторов |
однотрансформаторная |
Выполнение высоковольтного ввода |
воздушный |
Выполнение выводов отходящих линий |
воздушный, кабельный |
Выполнение нейтрали трансформатора |
глухозаземленная |
Uвн/Uнн, В |
6(10)/0,4 |
Мощность силового трансформатора, кВА |
25-250 кВА |
Назначение и область применения
Комплектная мачтовая трансформаторная подстанция тупикового типа наружной установки мощностью 25, 40, 63, 100, 160, 250 кВА, напряженим 10(6) 0,4кВ, с воздушным вводом на стороне высшего напряжения, с кабельным или воздушным выводом на стороне низшего напряжения, предназначена для приема электроэнергии (переменного трехфазового тока промышленной частотой 50Гц) напряжением 10(6) кВ, преобразования в напряжение 0,4кВ.
КТП-ВМ используются для электроснабжения объектов промышленности, сельского хозяйства, коммунальных потребителей и небольших населенных пунктов, объектов строительства, горноперерабатывающих, нефтегазодобывающих предприятий и других объектов.
Структура условного обозначения
КТП-ВМ Х1 / Х2 / 0,4 У1
- К - комплектная;
- Т - трансформаторная;
- П - подстанция;
- В - воздушнный ввод;
- М - мачтовая;
- Х1 - мощность силового трансформатора, кВА;
- Х2 - номинальное напряжение на стороне ВН: 6 или 10 кВ;
- 0,4 - номинальное напряжение на стороне НН, кВ;
- У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 - 69.
Пример записи: КТП-ВМ 250 / 10 / 0,4 У1
Условия эксплуатации
Нормальная работа подстанции обеспечивается при:
- высоте установки над уровнем моря не более 1000 м;
- температуре окружающего воздуха от - 40°С до + 40°С, а также при эпизодическом cнижении температуры до - 45°С;
- среднесуточной относительной влажности воздуха до 80% при + 15°С;
- при отсутствии в окружающей среде токопроводящей пыли, химически активных газов и испарений.
КТП-ВМ не предназначена для работы в условиях:
- тряски, вибрации, ударов;
- взрывоопасных местах;
- окружающая воздушная среда не должна содержать едких паров, пыли и газов
в концентрациях, нарушающих работу КТП-ВМ, а также разрушающих металлы и изоляцию.
Степень защиты КТП по ГОСТ-14254 – IP-44.
Конструктивное исполнение
КТП ВМ представляет собой сборно-сварную конструкцию, состоящую из двух шкафов (устройство ввода высокого напряжения УВН и распределительное устройство низкого напряжения РУНН) и силового трансформатора, смонтированных на специальной раме.
Устройство ввода высокого напряжения имеет в своем составе разрядники (ОПН) и предохранители типа ПКТ.
В шкафу низкого напряжения установлен вводной рубильник ВР-32, предусмотрен учет электроэнергии, на отходящих линиях установлены автоматические выключатели.
Конструкция КТП-ВМ рассчитана на установку силового трехфазного двухобмоточного трансформатора с естественным масляным охлаждением серии ТМ, ТМГ.
Учет расхода активной энергии производится на шинах 0,4 кВ после вводного рубильника. Для обеспечения нормальной работы электросчетчика при температуре окружающей среды ниже 0°С предусмотрен его обогрев.
Комплектность мачтовой подстанций КТП-ВМ
Количество и номинальный ток автоматических выключателей на отходящих линиях для стандартной комплектации «СВЕРДЛОВЭЛЕКТРОЩИТ» приведены в таблице.
Мощность КТП-ВМ, кВА |
Номинальный ток, А и количество отходящих линий |
---|---|
25 |
16 А - 2 шт., 25 А - 1 шт. |
40 |
25 А - 2 шт., 40 А - 1 шт. |
63 |
40 А - 2 шт., 63 А - 1 шт. |
100 |
100 А - 2 шт., 160 А - 1 шт. |
160 |
100 А - 2 шт., 160 А - 1 шт., 200 А - 1 шт. |
250 |
100 А - 2 шт., 200 А - 2 шт. |
Комплектная мачтовая трансформаторная подстанция комплектуется согласно опросного листа, согласуемого с Заказчиком.
Транспортирование, размещение и монтаж КТП-ВМ
КТП-ВМ и трансформатор транспортируется раздельно любым видом транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским.
Заземление элементов КТП-ВМ производится в соответствии с требованиями ПУЭ.